основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


13 Сентября 2025

Егор Перегудов возвращается в мультивселенную Романа Михайлова


Строго говоря, это не новая постановка, а вторая редакция уже знакомого столичным театралам спектакля — называется она соответствующе: «Сны моего отца 2.0». Премьера — сегодня, 13 сентября, на Основной сцене Театра им. Вл. Маяковского. 


Первую версию «Снов моего отца» Егор Перегудов выпустил в РАМТе в мае 2021 года. Роман Михайлов, автор рассказов, по которым был поставлен спектакль, в то время ещё нуждался в представлении — его было принято рекомендовать как математика, писателя и автора эзотерических спектаклей в БДТ им. Г. А. Товстоногова. За прошедшие 4 года Михайлов сделался одним из главных режиссёров российского авторского кино, и сочинённая им сюрреалистическая вселенная на стыке русского фольклора и мифов о 90-х стала достоянием куда более широкой публики. 


В основу постановки легло несколько михайловских рассказов из сборников «Ягоды» (2019) и «Праздники» (2020). Рассказ, вынесенный в заглавие, стал рамкой для повествования. Взрослый сын приезжает к отцу, без которого вырос, и обнаруживает того за странным филантропическим занятием: отец забирает у людей кошмары и смотрит их сам. Остальные сюжеты встраиваются в эту сновидческую круговерть — именно круговерть, ведь в спектакле рассадка зрителей производится на поворотном круге, и вселенная Михайлова проходит перед их глазами как «диорама безумия» (таково официальное жанровое определение постановки). 


Примечательно, что невзирая на привязку текстов к весьма определённой эпохе, режиссёр предлагает расслышать в них актуальное звучание. «В рассказах Михайлова, написанных про 90-е, есть точное ощущение размытой реальности человека в информационном обществе, — говорит Егор Перегудов. — Ты никогда не знаешь точно, что происходит, ты лишь объект информационной атаки. И чтобы как-то выжить в этой абсурдности, любым способом пытаешься очертить границы реальности. В спектакле мы берём очень разные театральные формы, чтобы эти границы найти».


Новая редакция получила номер «2.0». Нумерация отсылает к принципу Web 2.0, который отличается от Web 1.0 тем, что пользователи получили возможность добавлять в Интернет собственный контент — возникнет ли в новой постановке интерактивность, увидим совсем скоро. Пока что можно сказать: над премьерой работает та же команда, что выпускала спектакль в РАМТе — художник Владимир Арефьев, композитор Сергей Филиппов, художник по свету Андрей Абрамов. Более того, ключевого героя, Урода с размазанным по ветру лицом, снова сыграет Денис Шведов. Остальной актёрский состав, естественно, набран уже из труппы Маяковки: Сергей Рубеко, Сергей Беляев, Иван Выборнов, Сергей Удовик, Олег Сапиро, Вячеслав Ковалёв, Алина Вакаева, Алёна Васина, Дарья Хорошилова, Александра Маховикова, Семён Алёшин, Никита Языков и Ярослав Леонов. Если говорить об изменениях, заметных на «берегу», то вот они: выпал персонаж Отчима, значительно расширился своеобразный хор Людей Тайн. Кроме того, у постановки сменился хореограф — теперь за неё отвечает Игорь Шаройко. 


В последних строках напомним, что спектакль Егора Перегудова — не единственная инсценировка конкретно этого рассказа Романа Михайлова. И даже не первая — в 2012 году «Сны моего отца» в формате моноспектакля были поставлены санкт-петербургском метафизическом театре Morph (сам Михайлов входил в режиссёрскую группу наравне с Сергеем Столбовым и Сергеем Хомченковым). Как и в постановка Перегудова, спектакль выдержал две редакции — вторая вышла в 2014 году. Кроме того, в прошлом сезоне своё прочтение «Снов...» представил режиссёр Евгений Гельфонд в челябинском Новом художественном театре.


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
На сайте осуществляется обработка файлов cookie с использованием метрических программ "Яндекс. Метрика" и "Цифровая культура". Подробнее.
Даю согласие