Режиссер «Бешеных денег» — ученик Римаса Туминаса, Анатолий Шульев. У литовского мэтра он перенял пиетет к авторскому слову, нежелание «выпячиваться», явную нелюбовь к радикализму и пристальное внимание к работе актеров. Cпектакль в Театре им. Маяковского исключением не стал — сюжет, место и время действия остались нетронутыми. Провинциальный делец Савва Васильков (один из лучших комедийных актеров Алексей Дякин) влюблен в циничную красавицу-эгоистку Лидию Чебоксарову (безукоризненная характерная актриса Полина Лазарева). Девица и слышать о нем ничего не хочет, но очень быстро меняет тактику, когда узнает от матери (Светлана Немоляева) о неважном финансовом положении семьи. И вот уже новоиспеченный муж расплачивается за наряды, гуляния и званые обеды. Правда, недолго; на глазах у зрителя из влюбленного транжиры Савва превращается в строгого супруга и рачительного хозяина.
Особенно запоминается сцена, в которой Лидия уговаривает нелюбимого Савву рассчитаться с ее долгами. Как страстно она врет, как изящно извивается у его ног, как закатывает глаза и выпячивает губки... И как зло произносит в сторону: «Ненавижу!»
Впрочем, дали жару все артисты. Диалоги, начиненные остроумными афоризмами Островского («Денег не пожалею, но из бюджета не выйду!», «Муж никогда не делал различия между своими деньгами и государственными»), тонут в зрительском смехе и аплодисментах.
У спектакля неожиданная и концептуальная сценография: на пустой сцене — большие деревянные качели, полукругом стоят колонны с уютными гнездами вместо капителей. Это гениальный намек художника Мариуса Яцовскиса на былую роскошь в доме Чебоксаровых — здесь привыкли к красивой праздной жизни. Но в новом положении приходится идти на уступки, смиряться с привычками прижимистого мужа: вить гнездо и не высовываться.
«Бешеные деньги» ни дать ни взять русская версия «Укрощения строптивой». Добавьте к обжигающе остроумному, злободневному тексту драйв, с которым играют артисты, изголодавшиеся по ярким ролям и характерным персонажам, — получите рецепт идеальной театральной комедии.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»