Традиционный обед гостей и философа, считавшего, что шутка способствует пищеварению, а застольная беседа – великое искусство. Разговор за столом должен течь мерно и поступательно, никаких перекрестных тем, никаких страстей. Все чинно и благородно.
Рассуждают о том, как нужны женщины и как славно жить без них, о том, почему шатаются стулья и как поднялся в небо воздушный шар. Но вдруг раздается стук и очаровательная Фоби, племянница приятеля Канта просит автограф у автора свежеизданной «Критики чистого разума». Красавица очень хочет понять содержание философии Канта, и он начинает раскладывать человека по полочкам, объясняя, что есть ум, воображение и любовь… Потом девушка исчезает, а позже выясняется, что племянница приятеля давно мертва. Рассуждения о том, кто же все-таки интересовался человеческой природой уводят философа, а вместе с ним и зрителя в сложные философские размышления о том, что же такое человек.
И решать их приходится зрителям вместе с философом. Более того, зрители не отдалены от сцены, а находятся внутри алого шестигранника, главного элемента сценографии, созданного художником Сергеем Бархиным. Символ эзотериков, театра времен Шекспира и условная модель мира создает ощущения камерности и настраивает на философский лад, впрочем, тем, кто далек от философии бояться не стоит: в нигде не напечатанной пьесе Марюса Ивашкявичюса и комедии, и пикантным разговорам, и, конечно, рассуждениям.
- Кант говорил, что хотел бы, чтобы кто-то, владеющий пером, перевел бы его мысли на человеческий язык, - рассказывает автор пьесы, Марюс Ивашкявичюс. – Я попробовал это сделать, хотя на точность перевода не претендую. И да. Вообще-то это комедия.
Играет непростого философа Михаил Филиппов. Причем играет совсем не таким, как его представляют плохие студенты, которые пытаются выучить билеты по «Критике чистого разума»:
- Я не умею рассказывать о ролях, - признается актер. – Но воплощать Канта очень ответственно. В нашей стране к нему какое-то особое, личное отношение. Даже сантехник имеет свое представление об этом великом философе.
Проверить, удалось это или нет можно завтра в театре им. Владимира Маяковского.