Пресса
1 Июня 2012

Ханох Левин. На чемоданах

Пьеса современного израильского драматурга – череда житейских ситуаций, обыкновенных и фантастических историй. «Участвуют шесть семей, пять влюбленных, три незамужние девицы, девять покойников, четыре вдовы, три американца, одиннадцать чемоданов…» - пояснил свою «комедию в восьми похоронах» Ханон Левин. На сцене - ряд одинаковых кресел. У лаконичной сценографии Натальи Воиновой и Сергея Скорнецкого много значений. Это и старый кинотеатр, и автобусная остановка, и зал ожидания, и скамейка возле дома … Несколько семей, обитающих в одном квартале, переживают горести и радости, завидуют другим, преследуют свои интересы, собираясь вместе лишь по скорбным поводам. Постоянно кто-то умирает, - и молодые, и старые, и больные, и вполне крепкие на вид. Родственники и соседи всем миром переживают конец близких. Но в спектакле Александра Коручекова , в отличие от жизни, у похорон есть продолжение. За белым экраном, в рассеянном свете, в светлых, нарядных одеждах население мира иного кажется абсолютно счастливым. Там, в нематериальной пространстве, ни к чему изводить братьев и родителей ради дополнительной жилплощади. Ни к чему упрекать детей, за то, что заботы о них не давали всласть поиграть в бридж. Ни к чему страдать из-за недостатков собственной внешности  и неразделенной любви… Там, на фоне неба в алмазах всем хорошо, но все до скуки друг на друга похожи. То ли дело «этот свет», беспокойный и яркий… «На чемоданах» - собрание разнохарактерных типов, двадцать две роли, каждая из которых – главная. И страх, и сочувствие вызывает ворчунья Геня Гелернтер, остро сыгранная Евгенией Симоновой, в изнуряющих сетованиях на судьбу и сына утратившая остатки былой красоты и женственности. Прекрасна тихая, но жизнелюбивая старушка Беба (Майя Полянская), изгоняемая практичным Муней Глобчиком (Александр Шаврин) то в санаторий, то в больницу, и как мотылек, возвращающаяся домой обратно. Трогательны в беспомощном смирении перед горем супруги Бруно и Цвилла Хофштаттер (Юрий Никулин и Светлана Кузнецова), потерявшие единственного сына Амацию (Андрей Гусев)… Каждый портрет будто «списан» с соседей и родственников тех, кто сидит в зрительном зале. Только на сцене обыденные, на первый взгляд, случаи выглядят гораздо абсурднее, смешнее или печальнее, чем в реальности.


Режиссер Александр Коручеков. Художники Наталья Войнова, Сергей Скорнецкий. Композитор Дмитрий Катханов.


Елена Губайдуллина, журнал "Театральная афиша", июнь 2012 г.


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: