Первая премьера состоится в декабре. Миндаугас Карбаускис со своей постоянной командой выпускает спектакль по одному из популярнейших произведений русской классики (название редакции известно, однако директор просил не раскрывать секрета до сбора труппы).
– Как минимум, две премьеры выйдут у нас на большой сцене, одна – на Сретенке, – подчеркнул директор.
На вопрос «Театрала», как будет развиваться Сцена на Сретенке, Леонид Ошарин ответил:
– Да «Сретенка» у нас, с моей точки зрения, такая отдушина. Театр в театре. Мы намеренно уходим от слова филиал, чтобы у зрителей не возникало ощущения, будто Театр им. Маяковского расположен на Большой Никитской, а там «какой-то филиал». Для нас и основное здание театра, и «Сретенка» – вещи равноценные, но с разной художественной программой. Меня радует, что там, например, сформировалось абсолютно самостоятельное творческое пространство. И даже с точки зрения гастролей спектакли Сцены на Сретенке стали очень востребованы (особый скачок интереса возник после того, как спектакль Миндаугаса Карбаускиса попал в семи номинациях на «Золотую маску»). Постановки становятся хитами. И нет билетов, и не попасть. Там более молодежная аудитория, хотя билеты не самые дешевые, поскольку зал небольшой (от ста до двухсот пятидесяти мест). На ряд названий билеты стоят по 2 тыс. рублей, но зал всегда полон. Но главное не столько экономическая составляющая, сколько имиджевая, когда театр притягивает молодых людей.
На протяжении предстоящего сезона Театр им. Маяковского будет готовиться к капитальному ремонту, начало которого намечено на 2020 год.
– Сроки затянулись в силу расположение театра. Здание исторические, находится в узких переулках. Большая Никитская – не самая широкая улица в Москве, в Малом Кисловском переулке – пожарный проезд, загораживать который тоже нельзя. Кроме того, наше здание – памятник архитектуры федерального значения, который не ремонтировался с 1956 года. Плюс у нас есть аварийные части здания, которые надо сносить. Соответственно нам предстоит реставрация с приспособлением, частичный снос, реконструкция исторической части и строительство новых объектов. Проект достаточно сложный и в Департаменте строительства было принято решение о том, что нужно очень аккуратно подходить к его реализации. И впервые (также, как и с Театром им. Пушкина) было решено осуществить задачу в два этапа. Первым этапом создается концепция и проводятся все исследования (грунт, фундамент, историко-архитектурное исследование и так далее, сотни экспертиз). Всё это собирается, анализируется и выносится внятный вердикт о том, что можно сносить, а что нельзя, что нужно реставрировать, а что реставрации не подлежит. И в результате создается концепция реконструкции.
Понятно, что историческая часть здания подвергается реставрации и приспособлению (сейчас у нас нет вентиляции, кондиционирования, лифтов, не обеспечиваются возможности для малоподвижных групп населения). Согласно современным предписаниям все это должно быть учтено. Без этих норм на данный момент сдать в эксплуатацию здание невозможно. Как только сложится концепция, начнется второй этап – техническое проектирование. Будет создаваться рабочая документация для строителей.
Виктор Борзенко, «Театрал»