Пресса
1 Октября 2021

Обыкновенная история любви и ада в Театре Маяковского

Выпускники Мастерской Миндаугаса Карбаускиса продолжают радовать московского зрителя своими незаурядными талантами – сначала на сцене Маяковки появилась яркая «Йокнапатофа», затем — «В день свадьбы» и «Москва. Дословно», а теперь в репертуар входит разрывающая душу зрителя «Обыкновенная история».

События романа «Обыкновенная история», написанного 35-летним Иваном Гончаровым чуть не два столетия назад, оказываются необыкновенно актуальными сегодня для людей с совершенно разным жизненным опытом. Гончаров каким-то необыкновенным чутьём и талантом смог обобщить главные черты русского характера – вечную борьбу реализма и романтизма, и подчеркнуть яркие приметы этапов взросления человека. Это он затем блистательно разовьёт в романе «Обломов».

Страсти, которые кипят на сцене в исполнении молодых и талантливых актёров, так и хочется назвать шекспировскими. Так глубока и правдива картина жизни, такой сильный отклик находит она в сердце зрителя.

«Обыкновенная история» — история миллионов людей. Александр Адуев, 20-летний молодой человек, приезжает покорять столицу. Его влечёт «какое-то неодолимое стремление, жажда благородной деятельности». Одним словом, он лелеет романтические мечты о славе писателя, большой любви и настоящей дружбе.

В Петербурге у дяди, к которому его направила матушка, юношу ждёт ледяной приём. Самостоятельно выбившемуся в фабриканты Петру Ивановичу чужды романтические мечтания. Для него любовь, дружба и слава – пустые слова и несусветная глупость, от которой надо избавляться. Во всём, считает он, должен быть трезвый расчёт. Образ закоренелого циника, созданного Кириллом Кусковым, повергает в шок не только племянника, но и зал.

Зритель невольно проникается сочувствием к юному Александру, но не спешите судить обо всём по первому впечатлению: в этой истории нет однозначных ответов. Вместе с Александром вы вновь пройдёте свой жизненный путь, вспомнив, как ошибались, по-новому смотрели на мир, радовались и огорчались, падали и вновь вставали, встречались и расставались…

В общем-то, это действительно обыкновенная история, но когда она ваша, она уже необыкновенная, правда же?

Александра на сцене играют сразу шесть актёров: Иван Ковалюнас, Иван Сапфиров, Станислав Кардашев, Максим Наумов, Семён Алёшин и снова Ковалюнас (я даже не сразу понял, что в первом и последнем эпизодах Александра играет один и тот же актёр).

Этот замечательный ход режиссёра Никиты Кобелева, придумавшего множественное воплощение одного героя разными актерами, придает персонажу особую экспрессию и энергию, в чём-то рваный темп, созвучный характеру молодого романтика.

Каждый из актёров привнес свою выразительную краску в образ, отчего тот стал незабываемым.

Подстать мужскому ансамблю и игра молодых актрис: Алины Вакаевой, сыгравшей беззаветно любящую мать главного героя, Арины Назаровой, воплотившей Марью Михайловну, и Анастасии Редькиной – первой любви Александра.

Самые сложные персонажи и характеры в этом спектакле, пожалуй, женские – роковой Наденьки Любецкой (Юлия Марычева), брошенной Юлии Тафаевой (Арина Жаркова) и Елизаветы, молодой жены дяди (Ася Фоменко). Сцены с актрисами — отдельные спектакли-притчи, за воплощением которых интересно следить.

«Трижды романтик», по определению В. Белинского, Александр Адуев кончает не меньшим прагматиком, чем дядя, сочетаясь браком по расчёту. Как это произошло и насколько в этом повинно разбитое сердце – писатель оставляет на суд читателя. Версия Никиты Кобелева погружает нас в процесс трансформации героя и смотрится весьма убедительной.

Кто-то из мудрых сказал, что ад находится не по ту сторону жизни, а по эту, и мы сами его себе создаем. В этом может убедиться каждый, кто придет на новую постановку Маяковки.


Оригинал статьи

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot