Так какой же он был, 2007 год — своеобразный пароль поколения не таких, как все? Режиссер Дмитрий Крестьянкин создал художественный памятник времени, когда ему самому было семнадцать. Время, полностью противоположное нынешнему, с его осознанностью и предсказуемостью, рассудочностью и апатией. С максимальной встроенностью в систему спокойной размеренной жизни, удобной, обеспеченной, стандартной.
Спектакль создан в двух жанрах, искусно дополняющих друг друга: рок-концерт и сторителлинг — современная исповедь поколения молодых и непокорных. Готы, эмо, панки, рэперы, скейтеры, ролевики — выбирай то, что круче, то, что ближе. Молодежный протест как образ жизни, когда круто быть особенным, не таким как все — в отличие от сегодняшнего сладенького поколения тик-тока, одинаковых движений, одинаковых мыслей и одинаково правильной жизни. «Юность — свобода - любовь» - триада поколения нулевых, их «Свобода — равенство — братство».
«2007» - спектакль, где поколения бывших (?) неформалов вновь чувствуют себя в своей тарелке. Если дети понят себя эмо и готами, то в родителях оживают хиппи и панки. Зрителей ждет много очень громкой и отвязной музыки, танц-пол в партере и бездна эмоций, которые нет смысла скрывать или подавлять: все свои.
Итак, перед нами реальные истории неформалов, решивших собрать свою группу альтернативного рока. Игроман Бурый, готесса Дарла, гитарист Финн, панк Джек, Пончик, Клез — они все разные, но это не мешает быть вместе: вместе играть рок, вместе противостоять скинам и гопникам, вместе искать смысл юной, только начинающейся жизни. Несчастная любовь, непонимание взрослых, неумение и нежелание встраиваться в систему правильной скучности, где нет места тому, из чего состоишь ты. И только ты.
Их музыка, громкая, резкая, тяжелая, дисгармоничная — крик, отчаянная попытка найти себя, быть собой. Быть свободными, независимыми. И любимыми.
Юношеский протест был и будет всегда. Гетевский Вертер с его страданиями — чем не эмо? А декадентская эстетика Серебряного века воплотилась в готической культуре, которой не откажешь во вкусе и чувстве формы. Спектакль «2007» - попытка интуитивно нащупать и указать тонкую грань, отделяющую естественный юношеский протест от депрессивной деструктивности. Художественное исследование протеста. И его нравственной составляющей.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин создает картину неформального мира широкими, яркими мазками, подчеркивая эстетическую составляющую: костюмы, грим, порыв и высокие чувства героев создают вокруг них некий ореол, защищающий от пошлости и разрушения. При полной декларируемой свободе отдельной личности эта самая личность больше всех страшится одиночества, отверженности, небытия. Эстетическая кульминация спектакля — пронзительный танец Дарлы (изумительная работа Арины Назаровой) и Финна (харизматичный Иван Выборнов), танец разбитой любви. В этой пантомиме говорит сердце, разбитое несчастливой любовью, отверженное и возмущенное. То, как Дарла покачнулась, едва не упав на пути к Финну, говорит о ее душе и горе больше, чем тысячи слов. Но на то и театр, чтобы мыслить образами, чтобы достучаться до сердец.
Панк Джек, несмотря на изуверский ирокез и фанатичную приверженность анархической идее, - тонкое, светлое существо, всегда готовое перевести через дорогу старушку. Джек — самый яркий персонаж во всей этой истории и огромная актерская удача Ярослава Леонова, который благодаря многогранности дарования, исключительной актерской харизме, построенной на внутренней тонкости в сочетании с огненным темпераментом, всегда в центре сценического внимания.
Отвязный панк, теоретик анархической идеи, апологет Кропоткина и Бакунина, вдохновенно рассуждающий о них за бутылкой, и обыватель в скучной черной одежде, каким Джек вернулся из армии, с настоящей войны, перемоловший яркого панка, сломавшей его внутренне, - части единого целого. Единой живой души, не умеющей быть мертвой. Джек, веселый, неунывающий, душа и сердце компании, не боящийся быть ярким, сверкающим, возвращается правильным, сдержанным и внутренне сосредоточенным на пережитом. Он навсегда ранен осколками смелого времени, в которое ему нет возврата. И рана эта оказывается смертельной.
Отвязный панк, теоретик анархической идеи, апологет Кропоткина и Бакунина, вдохновенно рассуждающий о них за бутылкой, и обыватель в скучной черной одежде, каким Джек вернулся из армии, с настоящей войны, перемоловший яркого панка, сломавшей его внутренне, - части единого целого. Единой живой души, не умеющей быть мертвой. Джек, веселый, неунывающий, душа и сердце компании, не боящийся быть ярким, сверкающим, возвращается правильным, сдержанным и внутренне сосредоточенным на пережитом. Он навсегда ранен осколками смелого времени, в которое ему нет возврата. И рана эта оказывается смертельной.
Яндекс Дзен