11 Мая 2025
Разбойники. Фридрих Шиллер

Вы в театре. Об этом напоминает зрителям в прологе актерский состав, выйдя на сцену. А ещё о том, что пацаны разбойники не бывают благородными. Даже в том романтических немецких драмах.
Минимальные декорации, напоминающие парты в университетской аудитории, только в черных цветах. Они же с успехом сыграют и замок графа фон Мора, и Богемские леса. Актеры примеряют пьесу как перчатку - в одном эпизоде переходят на немецкий, с переводом, кстати, современным, сделанном специально для этой постановки. Кровь льётся, рассыпаясь лепестками роз, а убитые превращаются в тряпичных кукол. Никакого натурализма. И без него мрачно.
История плащей и кинжалов.
Любовь и предательство, низость и благородство, лицемерие и честность, слезы и смех.
Смех режиссер тоже вписал в первый акт, обернув настоящим фарсом по сути трагический эпизод, в котором наемный актер Герман рассказывает старику-графу, что его наследник Карл мертв. Актер Иван Сапфиров, словно продавец в электричке - нелепый, суетливый, исполнительный и очень старательный - извлекает из чемодана нелепые доказательства и периодически теряет парик. Мне редко смешно в театре. Тем более так смешно. До слез...
Карл, старший сын графа фон Мора, очернен в глазах отца младшим братом Францем, завистливым и расчётливым.
Кирилл Кусков играет не просто беспринципного лицемера и морального урода. И играет великолепно. Его Франц, сын, нелюбимый родителями, моментами вызывает неподдельное сочувствие.
Прекрасная Амалия (Кира Насонова) - невеста Карла, очень красивая девушка с железными яйца со стальным стержнем внутри или настоящий рыцарь без тени сомнений, без страха и упрека.
Карл (Макар Запорожский), главарь разбойничьей шайки, кажется воплощением благородства. Поначалу. Режиссер Евгений Закиров не позволит ни себе, ни зрителю восхититься преступниками. И сам главарь и вся шайка на глазах зрителя преображается из рыцарей без страха и упрека в преступников, вызывающих ужас.
На мой вкус чуть длинноват первый акт (его бы минут бы на 15 сократить). Зато второй несётся аллюром, оставляя гору трупов, к ошеломительно светлому финалу.
Источник