основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
27 Января 2019

Рецензия: «Обломов»

Миндаугас Карбаускис поставил роман Гончарова с таким нежным сочувствием к его героям, что диву даешься. Обломов у него — прелесть что такое. Впрочем, как и слуга его Захар, и Ольга Ильинская — все люди, все милы и все неправы.


Этот спектакль — ода жизни, которая бывает разной. Бывает, что в ней все подчинено щам с капустой на обед. А бывает — романтическим мечтам про спасение человечества. Может быть, поэтому Карбаускис исключает из повествования главного антагониста Обломова — Штольца. А зачем, если и так ясно, что сколько не противопоставляй, результат один. Обломов завернется в свой необъятных размеров халат, предав большое чувство. И не потому что плохой, а потому что струсит перед жизнью. А Ольга напротив — в эту жизнь ворвется и овладеет ей, мгновенно забыв неудачный и ею же инициированный роман.

Это спектакль похож на книгу: такой же обстоятельный и неспешный. Здесь нужно суметь насладиться бездействием, молчанием, скрипом дверей, живописными световыми бликами на обломовском диване. Нужно суметь не заскучать. Всмотреться, слушаться и удивиться. Одна только сценография Бархина — услада для глаз. Дворянская усадьба, потом дача — с дымковскими игрушками, сентиментальными картинами, малюсенькими кофейными столиками и букетами полевых ромашек в вазочках.




Актеры тоже радуют точностью типажей. Обломов в исполнении Вячеслава Ковалева невероятно смешной и нежный. Сцены с Ольгой — самые сильные. Захар пыжится казаться брутальным, вальяжным. Но на самом деле он раболепствующий лакей, при том искренне раболепствующий. Ольга — убедительная и женственная Анастасия Мишина. Ее героиня категорична, дидактична, незыблема. И как итог — комична.

В финале Карбаускис показывает нам Обломова в его привычном халате. Но это не несчастный неудачник. Это счастливый розовощекий «пупс». В тишине, пыли и солнечном свете любимой привычки. Им как будто даже любуешься. И даже если не любуешься, то не осуждаешь точно. И есть в этом «неосуждении и любовании» человеческими несовершенствами что-то от Петра Фоменко.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»



Ссылка на источник:  https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2512449/tab-reviews/review2536357/?fbclid=IwAR0NgoCt5EZ3qYzu6tDifh94byCRiZFWa1-EOjTl28dtAin7vBexZqmMCiQ
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо