Для работы над постановкой Волчек пригласила из Санкт-Петербурга режиссера Анджея Бубеня, в 2012 году он номинировался на «Золотую маску» за работу над спектаклем «Август: Графство Осейдж». С Улицкой как драматургом он уже имел дело – его спектакль «Русское варенье» по одноименной книге писательницы был отмечен «Золотым софитом», высшей театральной премией северной столицы.
Главные героини пьесы «Потанцуем» встречаются не в российской глубинке, а в Нью-Йорке. Действие происходит где-то в середине 90-х. Традиционное русское застолье и сорокоградусная «сыворотка правды» подталкивают каждую из них к исповеди. И двум другим женщинам придется не только услышать чужой монолог, но и найти отклик где-то внутри себя.
Главные роли в новом спектакле исполняют Янина Романова, Инна Тимофеева и Дарья Фролова.
Время: 3 и 4 июня
Место: театр «Современник»
Цена: от 2000 р.
«Коллекционер»
Первый роман Джона Фаулза, принесший своему автору признание и славу, «Коллекционер» не так часто попадает в поле зрения театров. В мрачных 90-х спектакль по бестселлеру 1964 года поставил актер и режиссер Сергей Виноградов, на тот момент тесно сотрудничавший с Романом Виктюком. Вся этическая составляющая романа была Виноградовым намеренно заретуширована, на передний план выступал эротический подтекст, упрощавший образ Фредерика до среднестатистического маньяка.
Версией МТЮЗа занимается молодой выпускник мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе Павел Артемьев. Роль молодого человека, который не научился контактировать с женщинами, не похищая их и не доводя до могилы, играет Олег Ребров, однокашник режиссера. Актрису на роль Миранды, носительницу гуманистических идей, искали несколько месяцев. В результате в постановку попала Марина Ворожищева, представительница «кудряшовцев». В центре их истории – тонкие материи, исследование любви созидающей и деструктивной.
Время: 2 июня
Место: МТЮЗ
Цена: от 1000 р.
«Кант»
Постановка Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Ивашкявичюса Марюса адресована истинным гурманам театра. Она в чем-то перекликается с «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Здесь временной континуум тоже живет самостоятельной жизнью, и как в ситуации со Шляпником, похоже, оно поссорилось с Кантом и его гостями, к которым на ужин является некая говорящая с сильным акцентом мисс, и исчезающая столь же внезапно, как и появилась, оставляя за собой шлейф вопросов и загадок.
Название спектакля может отпугнуть своей серьезностью. На самом деле даже не Кант и не его «Критика чистого разума» оказываются под прицелом литовских драматурга и режиссера. Карбаускис поставил сюрреалистический анекдот, очень тонкую вещь, которую можно и нужно пересматривать, чтобы, во-первых, получать удовольствие от игры актеров, до которых с первого ряда можно дотянуться рукой, а во-вторых, чтобы смаковать эту историю, странную, загадочную, драматичную.
Время: 6 и 7 июня
Место: сцена Театра имени Маяковского на Сретенке
Цена: от 1700 р.
Оригинальный адрес статьи