Пресса
1 Марта 2012

Театр им. Вл. Маяковского. Таланты и поклонники

Режиссерский дебют нового худрука Маяковки Миндаугаса Карбаускиса, про которого и раньше было ясно, что тут тебе и талант, и школа, и неуступчивость, и сила, со всей очевидностью показал, что Карбаускис еще и стратег. Строителю театра без этого никак.Не продается вдохновенье, но кассу надо уважать. Поэтому выбрана беспроигрышная пьеса (уж Островский-то умел заарканить публику!) - про бедную, но честную актрису Сашу, отбивающуюся от купцов, князей и прочих кобелей и до поры до времени хранящую верность студенту Пете. Заняты все знаменитости Маяковки - и играют свежо, с юмором, без антрепризного бодрячества. Простроено несколько уровней смысла, на любой зрительский вкус: кому-то - про любовь и измену, кому-то - про магию театра, а кому-то - про извечную продажность искусства. Оригинальное решение - актриса МХТ Ирина Пегова в роли Саши: не то сошла с полотен Кустодиева, не то из "новой драмы" прибежала.

Постановщик и себе не изменил, и местную публику не распугал: психологически тонко, не опасаясь пауз, он неспешно строит действие, железной рукой забирая зал. Вас затянет и закружит, насмешит и ужаснет совсем сегодняшняя история талантов и поклонников. Где первые - совсем нелепые трогательные существа, до старости представляющие молодых (и как хороша Светлана Немоляева в роли 40-летней мамаши!), которые и в жизни играют будто на сцене (так Саша, прощаясь навеки с Петей, вдруг воображает себя Марией Стюарт на плахе и, заигравшись, вместо Пети страстно целует проходящего дядьку), эти взрослые дети, способные продаться за три копейки (актриса Смельская - Анна Ардова). И где вторые - поклонники, - вездесущие любители красоты, уверенно стоящие на ногах. Крепкие хозяйственники вроде Великатова (Михаил Филиппов) или светские интриганы (князь - Игорь Костолевский), проныры-чиновники (Бакин - Виталий Гребенников) или правдолюбцы вроде студента Пети (Даниил Спиваковский) - все хотят приспособить к делу талант. Нажиться на нем, затащить в постель или погнать в революцию - не важно, главное, подмять. И Саша-актриса пошла в содержанки - делов-то, не она первая, не она последняя. Да только талант - тайна, он людям неподвластен. И в финале, развевая шелк светлого платья, Саша нарезает круги по сцене - летит как ветер, как птица, как фурия! Свободна, свободна, все равно свободна!

Елена Левинская, журнал "Театральная афиша", март 2012

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot