Центр имени Вс. Мейерхольда
Современный концерт
Даты: 4 сентября, 1 октября
Этот музыкальный проект – одновременно презентация театральной компании «Июльансамбль», которая выросла из Мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ и теперь стала постоянным резидентом ЦИМа. Этих ребят мы здесь уже видели, но как самостоятельный театр они предстанут впервые и в качестве визитной карточки предложат спектакль-симфонию из лучших мировых хитов – история ХХ–ХХI вв. тут не рассказана, а спета.
Анданте
Даты: 27 сентября
Следующая постановка практически семейная: автор пьесы – Людмила Петрушевская, режиссер – ее сын Федор Павлов-Андреевич. Жанр обозначен как «танец без остановки», и лучше заранее распрощаться со стереотипами: ничего привычного вы не обнаружите, зато будут удивительные костюмы художницы Кати Бочвар и пластическое действо на грани безумия.
Мария Стюарт
Даты: 21 октября
Крепкая, по-хорошему агрессивная работа режиссерского дуэта Алексея Кузмина-Тарасова и Рамуне Ходоркайте. Историческую трагедию в эклектичном антураже разыгрывают четыре актрисы из разных театров, и делают это настолько страстно и убедительно, что хочется повторить.
Отель «Калифорния»
Даты: 22–23 октября
Предпремьерный показ состоялся еще летом и вызвал разноречивые мнения: кого-то покорил темой и драйвом, кому-то показался затянутым и неровным. Америка, 1960-е, молодые бунтари и агент ЦРУ, засланный в компанию Джима Моррисона, Энди Уорхола и прочих возмутителей спокойствия. Естественно, он влюбляется в этот безумный мир, и перед ним встает проблема выбора… Материал, конечно, благодатный, ну а что из критики было учтено режиссером Сашей Денисовой и каким «Отель» стал на выходе, скоро узнаем.
Ситком
Даты: 31 октября
Видели сериал «Эпизоды»? Примерно то же самое, только в отечественных реалиях и с персонажами, которые буквально вылезают из голов горе-сочинителей ситкома и начинают жить своей жизнью. Не все может показаться мотивированным, но для вечернего развлечения вполне подойдет, тем более что есть действительно смешные шутки и удивляющие сюжетные ходы.
Театр.DOC.
Война близко
Даты: 13, 25 сентября
Жесткая политизированная вещь на злобу дня, в основу которой легли сразу три текста: подлинный дневник жителя Луганска, который он вел последние пару лет; «Ваши голоса» – остросоциальное высказывание английского драматурга и актера Марка Равенхилла; документальное повествование, созданное на основе судебного дела Олега Сенцова и иже с ним. Понятно, что всем и каждому такое не посоветуешь, это отнюдь не отдых и не развлечение, но хорошая возможность убедиться в том, что DOC вполне заслуживает определения «театр, который не боится».
Театр Наций
Заводной апельсин
Даты: 17–19 сентября, 4–6 октября
Даже если вы читали книгу Берджесса и смотрели фильм с Макдауэлом, «Заводной апельсин» Филиппа Григорьяна станет для вас откровением и, вполне вероятно, потрясением. Соавторы сценической версии романа – Юрий Клавдиев и Илья Кухаренко, но вот третьим в творческом альянсе стал Google Translator. Дальше больше: писателя играет Андрей Смоляков, Алекс раздваивается на Александра Новина и Антона Ескина, а среди действующих лиц заявлен Садовый гном… Действие же – синтез образов, звуков, движений; сам Григорьян называет это «драматическим перформансом», но, думается, любые жанровые определения в данном случае слишком узки.
Ивонна
Даты: 10–11 октября
Феномен «Ивонны» трудно переоценить, и сейчас все эстеты и интеллектуалы поймут, почему. Начнем с того, что это первая российская постановка польского режиссера Гжегожа Яжины, а польский театр сегодня – одно из самых интересных явлений. К кастингу Яжина подошел как перфекционист, и в одной команде мы увидим Александра Феклистова, Агриппину Стеклову, Сергея Епишева, Дарью Урсуляк, Михаил Тройника – созвездие неожиданное и редкое. Литературной основой стала пьеса Витольда Гомбровича – у нас его знают далеко не все, а он настоящий классик, творец вроде как абсурдных и гротескных, но вместе на удивление жизненных миров. Состоится премьера в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ, а он ни одного проходного проекта себе не позволяет.
МХТ им. Чехова
Гордость и предубеждение
Даты: 24–25 сентября
Ближайшее громкое событие в МХТ – мировая премьера музыкального спектакля по мотивам романа Джейн Остин. Музыку для него написал американский композитор Питер Экстром, автором инсценировки выступил Джон Джори (кажется, именно тот самый Джори, которого подозревают в авторстве отличных пьес, написанных под псевдонимом «Джейн Мартин»). История о мнительной Золушке и гордом принце XIX века обещает быть яркой во всех отношениях: с живым оркестром, великолепными костюмами, впечатляющими декорациями – театралам-романтикам точно придется по душе.
Театр Практика на сцене Градский Холл
Кандид
Даты: 30 сентября, 1 октября
Премьера «Практики» и ее резидентов Мастерской Брусникина обещает быть чем-то необыкновенным уже потому, что состоится не в родных стенах, а на сцене театра «Градский Холл», более того, будет постоянно там идти, поскольку «Кандид» требует соответствующего размаха. Жанр заявлен как философский балаган по мотивам повести Вольтера, а уж балаганить на высшем уровне брусникинцы умеют как никто. Добавьте к этому звездный состав, декорации, костюмы и видеоряд от выпускников Британки, либретто от Родионова и Троепольской и музыку Андрея Бесогонова – и вам захочется поторопить время!
Современник
Поздняя любовь
Даты: 7, 16, 25 октября
«Современник» решил актуализировать классику и ставит Островского с Аленой Бабенко в главной роли. Какими новыми красками расцветят здесь «сцены из жизни захолустья», как в свое время аннотировал пьесу сам автор, узнаем довольно скоро. Вообще, вариаций на тему «Поздней любви» в наших театрах немало, есть совершенно блистательные, так что хочется, конечно, рассчитывать на то, что режиссер Егор Перегудов найдет неожиданные ходы и решения, чтобы по-настоящему – и по-современному – удивить зрителя. По секрету сообщим, что на зиму запланирована еще одна премьера, с обоими Ефремовыми в главных ролях, но об этом расскажем ближе к делу…
РАМТ
Демократия
Даты: 14–15, 21 октября
Репертуар РАМТа пополнился еще одной политической постановкой Алексея Бородина, созданной по пьесе англичанина Майкла Фрейна. Речь в ней идет о громком скандале, всколыхнувшем ФРГ в середине 1970-х, когда выяснилось, что личный референт тогдашнего канцлера Западной Германии Вилли Брандта по совместительству работает на восточногерманскую разведку Штази. В результате одному это стоило свободы, другому – руководящего поста, но спектакль не только о том, как головокружительные взлеты заканчиваются сокрушительными провалами, но и о роковых сплетениях судеб, о неспособности разобраться, где чужой, а где свой...
С учетом того, что вся эта философия крепко замешана на шпионской теме и психологии, смело рассчитываем на два с половиной часа напряженного действия. В роли Брандта Илья Исаев, обманувшего его доверие Гюнтера Гийома играет Петр Красилов.
Гоголь-центр
Мандельштам. Век-волкодав
Даты: 15–16 октября
Здесь продолжается реализация «Звезды» – цикла из пяти спектаклей разных режиссеров, каждый из которых берется за «своего» поэта. Диденковского «Пастернака» мы уже видели, теперь на очереди «Мандельштам. Век-волкодав» Антона Адасинского. Пожалуй, самым интересным стал выбор исполнителя главной роли: Осипа Эмильевича сыграет Чулпан Хаматова. Прием со «сменой полов», конечно, не новый, но в данном случае речь не об оригинальности хода, а о незаурядности актрисы и ее персонажа – от такого сочетания действительно стоит ожидать многого.
Театр им. Вл. Маяковского
Все мои сыновья
Даты:5–6 ноября
Драма о роковых ошибках и непрощении, о жестокости друг к другу самых, казалось бы, близких людей, о том, как истинное подменяется ложным и теряется вера в человека. Практически все герои пьесы Артура Миллера – одна семья: пропавший без вести летчик, его отец, брат, невеста, чья жизнь сплетается в тугой не распутываемый клубок взаимоотношений. История беспощадная и эмоциональная сильная, и не исключено, что для кого-то она станет еще и предупреждением от роковых шагов.
Человек, который принял жену за шляпу
Даты: 26–27 ноября
Бестселлер нейропсихолога и писателя Оливера Сакса о парадоксальных психических проблемах многие наверняка читали, но даже если нет, наверстать упущенное можно в ноябре также на Сцене на Сретенке. Естественно, с поправкой на то, что Сакс все-таки ученый, а взявшийся за его инсценировку режиссер Никита Кобелев – человек творческий: текст он интерпретирует по-своему и, так скажем, переводит его на язык театра, экспериментируя и с формой, и с выразительными средствами. Особенно рекомендуем ипохондрикам – в сравнении с этими героями вы почувствуете себя абсолютно здоровыми.
Театр имени Пушкина
Барабаны в ночи
Даты: Ноябрь
Ближе к ноябрю внимание театралов однозначно будет сфокусировано на этой премьере. Театр вновь приглашает к сотрудничеству одного из самых значимых наших режиссеров Юрия Бутусова, а ждет нас постановка малоизвестной пьесы Бертольда Брехта «Барабаны в ночи».
В нашей стране, кстати, ее не жаловали, в свое время даже не включили в собрание сочинений писателя, да и спектаклей по ней наперечет. Жанр обозначен как комедия, в центре внимания – бунт очередного маленького человека против несправедливости мира, но усугубляется он любовным треугольником и военными действиями, на фоне которых разворачиваются события. В принципе в сюжете ничего особенного, но зная, на что способен Бутусов, нетрудно предположить, что «Барабаны» станут одной из самых ударных и эффектных премьер сезона.
Конечно, это далеко не все, что нас ждет. «Мастер и Маргарита» от Студии Театрального искусства Сергея Женовача, сюрпризы от Школы драматического искусства, новые проекты Ленкома и Театра им Вахтангова – многое еще впереди, но пока реализуем ближайшие планы на театральную осень…
«The Vanderlust»