Whim

Whim

Whim

Genre: comedy in two acts

Author:

Staging: Yury Yoffe

Creators: Set Designer / Anastasia Glebova, Costumes / Andrey Klimov, Composer / , Lighting Designer / Taras Mikhalevsky, Assistant Director / Aleksander Gnezdilov

продолжительность: 2 ч 30 мин с одним антрактом

/2.05

Sat 18:00

Buy tickets

Following the novel by Karel Capek "The Life and Work of the Composer Foltyn" (for which the performance "Maestro" was staged), director Yuriy Ioffe continues to acquaint the audience with the little-known works of the world literature classics. "Whim " is perhaps the least familiar play by A.N. Ostrovsky, and it was written co-authored with P.M. Navezhin.

It is believed that for everyone once in life falls happy to meet their love. Someone meets it in youth, someone at a more mature age. As the main heroine says, the landowner-widow Serafima Sarytova (Honored Artist of Russia Tatyana Augshkap), her youth passed "without joy, she did not squander her feelings," but one meeting changed everything. And now the culprit of these changes – Stepan Barkalov (Vsevolod Makarov) – serves as a manager, but rather dominates in the estate of a landowner who in love with him.

The comedy is the feelings, which as well as the fear of losing their newly acquired happiness, often prevail over common sense.

For all the twists and turns of the dashingly twisted plot, the audience will be able to observe, sitting along the perimeter of the chamber space of the little stage of The Mayakovky theatre.

An interesting historical fact:

playwright Pyotr Mikhailovich Nevezhin (1841-1919), informing in his memoirs that he, having been educated in the works of the great playwright, took up his pen and wrote three plays that were rejected by the censorship, and so he writes: "I was finally confused, I went to Ostrovsky and told my misadventures. He liked the plot of my last play, and he approved the script, but added: "You can hardly get along with censorship." Then, having mustered courage, I addressed him sincerely: "Help me. Without your instructions, I will vanish decisively. Perhaps you will do me a great honor and, having recycled the play, honor me  of being your collaborator." So there was a comedy "Whim", which was subsequently published in Shchedrin's "Notes of the Fatherland." (P.M Nevezhin, Memoirs about A.N. Ostrovsky, "Yearbook of the Imperial Theaters", 1909, issue IV.)

The premiere performance took place on September 2, 2017.

пресса о спектакле

Incorrect information block

Incorrect information block

Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Блажь

Блажь
ПРЕМЬЕРА Малая сцена 18+

Жанр: Комедия в 2-х актах

Автор произведения: П. Невежин, А. Островский

Постановка: Юрий Иоффе

Создатели спектакля: Художник-постановщик / Анастасия Глебова, Художник по костюмам / Андрей Климов, Композитор / Виолетта Негруца, Художник по свету / Тарас Михалевский


В спектакле играют:


Даты ближайших спектаклей:


Спектакль открывает череду премьер юбилейного, 95-го сезона Театра Маяковского.

Вслед за романом Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (по которому был поставлен спектакль «Маэстро») режиссер Юрий Иоффе продолжает знакомить  зрителей с малоизвестными произведениями классиков мировой литературы. «Блажь» - пожалуй, наименее знакомая пьеса А.Н.Островского и написана она в соавторстве с П.М.Невежиным.

Считается, что каждому в жизни выпадает счастье встретить свою любовь. Кто-то встречает ее в юности, кто-то в более зрелом возрасте. Как признается главная героиня комедии А.Островского и П.Невежина помещица-вдова Серафима Сарытова (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап), молодость ее «прошла без радостей, она не растратила своего чувства», но все изменила одна встреча. И теперь виновник этих изменений - Степан Баркалов (Михаил Кремер) - служит управляющим, а скорее властвует в имении влюбленной в него помещицы.

Комедия о том, как чувства, а также страх потерять свое только что обретенное счастье, часто преобладают над здравым смыслом.

За всеми перипетиями лихо закрученного сюжета зрители смогут наблюдать, сидя по периметру камерного пространства Малой сцены Маяковки.

Интересный исторический факт:

драматург Петр Михайлович Невежин (1841–1919), сообщая в своих воспоминаниях о том, что он, воспитавшись на произведениях великого драматурга, взялся за перо и написал три пьесы, которые были забракованы цензурой, пишет: «Сбитый окончательно с толку, я отправился к Островскому и рассказал свои злоключения. Сюжет моей последней пьесы ему очень понравился, и он одобрил сценарий, но прибавил: „Едва ли вам удастся поладить с цензурой“. Тогда я, набравшись смелости, чистосердечно обратился к нему: „Помогите мне. Без ваших указаний я решительно пропаду. Может быть, вы мне окажете большую честь и, переработав пьесу, удостоите меня чести быть вашим сотрудником“. Так появилась комедия „Блажь“, которая впоследствии была напечатана в „Отечественных записках“ Щедрина. (П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском, «Ежегодник императорских театров», 1909, выпуск IV.)


Премьера состоится 2 и 3 сентября 2017 года.
Спектакль идет 2 часа 30 минут.


  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь
  • Блажь