Женитьба

Женитьба

жанр: Совершенно невероятное событие в 2-х действиях

автор: Николай Гоголь

постановка: Сергей Арцибашев

создатели: Художник / Олег Шейнцис, Музыкальное оформление / Павел Герасимов, Заведующая музыкальной частью / Виолетта Негруца, Балетмейстер-репетитор / Ирина Орлик, Художник по свету / Геннадий Бирюшов

продолжительность: 3 ч с одним антрактом

/27.06

Чт 19:00

билеты

/4.07

Чт 19:00

билеты

/30.08

Пт 19:00

билеты

/6.09

Пт 19:00

билеты

/22.09

Вс 18:00

билеты

/29.09

Вс 18:00

билеты

<p>
     «Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое искусство уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Неизменно интеллигентное (что бы он ни придумывал, а тут он ничего особенного и не придумывает) оформление Олега Шейнциса урезонивает громкий хор сенных девушек и дворовых юношей, который не замолкает, кажется, не на минуту, откровенно эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда то смотрят те же женихи, пугая невесту, то вываливается Кочкарев в неотразимом исполнении Михаила Филиппова. Художественная эклектика спектакля напоминает модный стиль «фьюжн», сочетающий несочетаемое, что делает его важной составляющей не столько театральной, сколько светской жизни.
</p>
<br>
<p>
     Актерам режиссер не просто доверился, но дал порезвиться вволю.
</p>
<br>
<p>
     Окончательно превратиться в водевиль спектаклю мешает Игорь Костолевский. Именно у него сквозь шум и гам постановки неудержимо проступает что-то гоголевское, загадочное, непростое, даже трагическое - его Подколесин не просто сбегает со свадьбы, но олицетворяет вечную нерешительность и неспособность к счастью «русского человека на рандеву», нерешительность, касающуюся не только и не столько матримониальных обстоятельств его жизни. Вечный лирический герой, Костолевский обнаруживает совершенно неожиданные грани своего таланта – за его героем хочется наблюдать, его хочется слушать, и даже обидно становится, что Подколесина другие женихи выталкивают со сцены. А финальные сцены артиста с Евгенией Симоновой по-настоящему трогательны».
</p>
<p>
<i><b>Н. Агишева, «Московские новости». 17 сентября 2002.</b></i>
</p>
<p>
</p>
<br>
<p>
</p>
<p>
     « В спектакле этом нелепые, несчастливые и, в сущности, славные люди, каждый на свой манер, ищут родственную душу – и не могут найти. И мучительная надежда, и последнее отчаяние – слова здесь вполне уместные, ибо именно этими чувствами живут герои в высокие моменты спектакля. Из текста Гоголя Арцибашев извлек мощную энергетику, ее подхватили артисты и выплеснули в благодарный зрительный зал. Таких финальных аплодисментов я не слышал уже давно. А мощная энергетика? Применительно к этой сцене, помнится, не раз говорилось нечто подобное. Еще можно сказать: отточенная ярость формы, торжествующая театральность. Совершенно своя, арцибашевская «Женитьба» окликает спектакли Гончарова».
</p>
<p>
<b><i>К.Щербаков, «Культура». 12 сентября 2002г.</i></b>
</p>
<p>
<b> <br>
</b>
</p>
<p>
<b>Премьера состоялась 05 сентября 2002 г.</b>
</p>
пресса о спектакле

ваш отзыв