Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Бердичев

Бердичев
Основная сцена 16+

Жанр: Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах

Автор произведения: Фридрих Горенштейн

Постановка: Никита Кобелев

Создатели спектакля: Художник-постановщик / Михаил Краменко, Художник по костюмам / Наталья Войнова , Художник по свету / Игорь Капустин, Композитор / Ави Беньямин, Педагог по речи / Анна Бруссер, Консультант спектакля / Юрий Векслер


В спектакле играют:


Даты ближайших спектаклей:


Мировая премьера в Театре имени Вл.Маяковского.

Автор пьесы – драматург, прозаик, сценарист Фридрих Горенштейн. В России известен прежде всего своими работами в кино: автор сценариев к фильмам «Солярис» Андрея Тарковского, «Раба любви» Никиты Михалкова и др.

«Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. В центре повествования – судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили – характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар!». И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля (свой характер Горенштейн выписал беспощадно), который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы!» Об этих отрезанных годах – о жизни – и речь в спектакле. Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье – в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет – это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня – но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена – у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи.

Режиссер Никита Кобелев: «Это пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода – это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго – в одно время, в одном месте. «Бердичев» – это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века».


«Бердичев» в Маяковке — серьезная заявка на зрительский успех… Зал живо реагирует. Плачет и смеется так, будто давно не разрешал себе эмоций, а на этот раз не удержался.

Наталья Витвицкая, журнал «Ваш Досуг»


Воспринимать «Бердичев» можно как телесериал о событиях в большой семье. Актеры, особенно исполнительницы главных ролей, проделали большую работу, чтобы выучить, присвоить и сделать для себя естественной колоритную характерность… Граница, за которой лежит уже карикатурная фольклорность, не перейдена. Все это позволяет легко предсказать спектаклю успех у публики. 

Роман Должанский, газета «Коммерсант»


Наконец-то: новая, действительно новая для публики пьеса. Отечественная притом. С лицами, судьбами и характерами в лучших традициях «театра для людей», с отличной игрой актеров Театра Маяковского. С психологической и исторической добротностью и тонкой проработанностью спектакля. С теплотой и смехом…

Елена Дьякова, «Новая газета»


У «Бердичева» есть все, чтобы стать хитом – и декорации из настоящих, а не бутафорских вещей, и текст, который можно разобрать на цитаты, и точная актерская игра … Возникает ощущение невероятного тепла и человечности – того, о которых вспоминают, ностальгируя о человеке советском.

Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»


Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2014 года.
Спектакль идет 3 часа 20 минут.


_________________________________


  • Театральная премия «МК» в номинации «Лучший спектакль» (г. Москва, 2014)

  • Театральная премия «МК» Татьяны Аугшкап в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Злоты в спектакле «Бердичев», сезон 2013/2014

  • Театральная премия «МК» Татьяны Орловой в номинации «Лучшая женская роль» (Рахиль в спектакле «Бердичев», сезон 2013/2014)

  • Татьяна Орлова стала Лучшей актрисой сезона за исполнение роли Рахиль в спектакле «Бердичев» (по мнению Джона Фридмана, «The Moscow Times», 2014)

  •  Участник XXX Международного фестиваля «Липецкие театральные встречи»  (2014)

  •  «Лучшая женская роль» по итогам XXX Международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» (Татьяна Орлова - Рахиль в спектакле «Бердичев») (2014)

  • Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше»  в номинации «Театр» (2014)

  • Спектакль вошёл в Лонг-лист премии «Золотая маска» (Самые заметные спектакли сезона 2013-2014 по мнению Экспертных советов)

  • Участник X Международного фестиваля «Гешер» (Тель-Авив, Израиль; 2015)   




  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев
  • Бердичев